RSS

Здесь можно найти информацию для подготовки к урокам, скачать конспекты уроков, сценарии мероприятий по технологии(обслуживающему труду) и многое другое

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 2 класс

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Степановская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии

Протокол № 1

от 30.08.2011г.

Согласовано

заместитель директора

по УР

____________________

подпись

___________________

число

Утверждено

директор школы

Приказ № 175

от 12.09.2011г.

_____________________

подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

2 класс

2011 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Программа разработана с учетом содержания примерной общеобразовательной программы начальной школы по технологии, в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, учитывает индивидуальные особенности развития каждого ребенка, структуру  и наполняемость класса.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления трудовой деятельности младших школьников на уроках технологии.

По продолжительности программа реализуется в течение 1 года. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

Важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

Цель обучения: учить начальным технологическим знаниям, трудовым умениям и навыкам, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

Задачи:

· развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер; способность ориентироваться в информации разного вида;

· осваивать знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

· овладеть способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

· воспитывать трудолюбие, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу второго года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

· название и назначение материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;

· правила безопасности труда и личной гигиены при работе инструментами и приспособлениями; правила и приемы разметки и контроля по линейке, угольнику;

· способы обработки различных материалов, предусмотренных программой; название и назначение транспортных средств: автомашина, прицеп, подъемный кран, ракета; общие сведения о профессиях: конструктор, космонавт, швея, флорист и др.

Уметь:

· использовать строго по назначению; соблюдать их по всем видам труда; экономно размечать материал с помощью линейки, шаблона, угольника и проверять точность разметки;

· правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда;

· самостоятельно изготовить по образцу изделие, аналогичное изделиям, предусмотренным программой;

· различать по внешнему виду и выполнению практических работ; уважать их труд;

1. Объём дисциплин и вид учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоёмкость дисциплины

34

Аудиторные занятия

34

Лекции

5

Практические работы

28

Итоговый контроль

1

Итого

34

2. Разделы дисциплины и виды занятий.

№ темы

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие

Работа с пластилином

7

2

Работа с бумагой и картоном. Аппликация

7

3

Аппликация из ткани

2

4

Объемная аппликация

10

5

Мозаика

8

 

Итого

34

3. Содержание программы

Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами.

Организация рабочего места (1 час)

Я скульптор (7 часов)

1. Основные технологические сведения и приемы обработки

Техника изготовления народной глиняной игрушки. Возможность пере­несения отдельных элементов техники на работу с пластилином. Способы разрезания пластилина с помощью проволоки. Техника раскатывания пластилина.

Создание фактурной поверхности.

Способы получения различных живописных эффектов из цветного пла­стилина.

2. Виды практических работ

Изготовление поделок, детали, которые получены раскатыванием.

Изготовление игрушек по мотивам изделий народных промыслов, с ис­пользованием деталей, разрезанных проволокой.

Получение разных оттенков пластилина смешиванием. Получение фак­турной поверхности пластилина путем нанесения однородных отпечатков.

Обрубовка раскатанного пластилина при помощи готовых форм (кры­шечки, колпачки и др.).

Пластилиновые аппликации.

3. Примерный перечень работ и творческих заданий

Изготовление панно из пластилина «Подводный мир». Изготовление панно из налепных украшений. Универсальный робот. Сказочная принцесса.

4. Темы для бесед

Традиции народной глиняной игрушки. Наиболее известные промыслы. Особенности изготовления и росписи.

Изготовление изделий из бумаги (17 ч)

Краткая характеристика операций обработки бумаги: размечать по клеткам — перенести на материал увеличенный контур предмета; размечать по месту — указать черточкой точное место на заготовке; размечать на просвет — снять копию с оригинала и получить оттиск детали с копии на материал; размечать по линейке — переносить на заготовку точки и линии; надрезать ножницами — разрезать до определенной точки; изгибать — гнуть, придавая дугообразную форму; гофрировать — делать ряд параллельных складок.

Инструменты и приспособления: карандаш марки ТМ и 2М, ножницы, линейка, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист.

Основные способы соединения деталей изделия: склеить, скрепить кнопкой, подвесить на нитку, соединить «в надрез».

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам и чертежам: выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; экономная разметка заготовок, деталей; складывание бумажных заготовок; резание ножницами по контуру; надрезание ножницами, изгибание частей, гофрирование заготовок; соединение деталей изделия клеем, кнопкой, скрепкой, «в надрез», нитками. Декоративное оформление изделия аппликацией. Создание изделий по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: этикетки, конверты, вертушки, рамки, летающие модели, гофрированные подвески(куколки, динамические модели.

Аппликация из текстильных материалов (2 ч)

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов: размечать двойные детали по выкройке и по месту; вырезать ножницами детали на столе; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями; сшивать детали из ткани; обрабатывать край изделия; пришивать тесьму или шнур; наматывать нитки на картонную основу; связывать нитки в пучок. Способы выполнения ручных швов «роспись», «через край».

Инструменты и приспособления: ножницы, иглы, булавки с колечком, наперсток, пяльцы, портновский мел, шаблон колец.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств; определение лицевой и изнаночной стороны; разметка и раскрой ткани от сгиба; вырезание ножницами по линиям разметки двойной детали; клеевое и ниточное соединения деталей; соединение деталей ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий по собственному замыслу: моделирование из ниток.

Варианты объектов труда: мешочки для хранения предметов, одежды для соломенной куклы, игрушки из помпонов.

Мозаика (8 часов)

Заполнение линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.

Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек), гофрированной бумаги на картоне, тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы, Система Л.В. Занкова. – Самара. Корпорация «Фёдоров»; Изд. – во «Учебная литература»; 2009 г.
  2. Просняков Т.Н. Технология. Уроки мастерства: Учебник для 2 класса. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.

4. 3.Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняков. Методические пояснения к курсу «Технология – творческая мастерская ». 3–4 классы. – Самара: корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2008.

5. Геронимус Т. М Я все умею делать сам 1-2 классы. –М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2003

6. Конышева Н. М. Умелые руки 1 класс 2-е издание. - Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2009.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

0 коммент.:

Отправить комментарий