RSS

Здесь можно найти информацию для подготовки к урокам, скачать конспекты уроков, сценарии мероприятий по технологии(обслуживающему труду) и многое другое

Рабочая программа 2 класс по ФГОС

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

· примерной программы по технологии, проекта ФГОС общего образования второго поколения,

· образовательной программы «Школа России» А.А. Плешакова,

· программы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. «Технология» для 1 – 4 классов,

· учебников технологии Роговцевой Н.И. , Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. для 1 класса;

· рабочей программы и тематического планирования по технологии для 1 класса авторов Роговцева Н.И. , Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Общая характеристика учебного предмета.

Теоретической основой данной программы являются:

- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Программа обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

· знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

· овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;

· первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

· знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

· изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

· осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

· проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

· использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

· знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

· изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

       Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. 


Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.



Место курса «Технология» в учебном плане:



Рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю в соответствии с учебным планом школы.



2. Цели и задачи курса



Цели изучения технологии в начальной школе:



· Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.



· Освоение продуктивной проектной деятельности.



· Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.



Основные задачи курса:



· духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;



· развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;



· формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;



· формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;



· развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;



· формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;



· развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;



· формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;



· гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;



· развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;



· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;



· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;



· формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;



· обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;



· формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;



· обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;



· формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;



· формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;



· формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);



· формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;



· формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.



3. Требования к уровню подготовки учащихся



Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:



Личностные результаты:



§ Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.



§ Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



§ Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.



§ - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



§ Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.



§ Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



§ Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



§ Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты:



§ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.



§ Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.



§ Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



§ Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.



§ Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.



§ Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.



§ Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям



§ Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



§ Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты:



§ Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.



§ Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.



§ Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;



§ Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.



§ Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



4. Объем дисциплины и виды учебной работы
































































Вид учебной работы



Всего часов



1



Общая трудоёмкость дисциплины



34



2



Аудиторные занятия



34



3



Лекции



7



4



Практические работы



23



5



Итоговый контроль



4


 

Итого



34







5. Содержание дисциплины



Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1час)



Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога»



Человек и земля (23 часа)



Земледелие. Деятельность человека на земле. (1час)



Способы об­работки земли и вырашивания овощных куль­тур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних ус­ловиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений. Понятие: земледелие. Профессии: садовод, овощевод. Практическая работа: «Выращивание лука»



Посуда (4 часа)



Виды посуды и материалы, из которых она из­готавливается (1 час)



Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури.



Назначение посуды. Способы хранения продук­тов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Изделие: «Корзина с цветами»



Закрепление приёмов работы с пластилином. (1 час)



Составление плана работы по слайдам. Оформ­ление композиции с использованием природных материалов.



Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практические работы: «Съедобные и несъе­добные грибы», «Плоды лесные и садовые».



Знакомство с новой техникой изготовления из­делий — тестопластикой. (1 час)



Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пе­каря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Понятия: тестопластика. Изделие: «Игрушка из теста».



Проект «Праздничный стол» (1 час)



Изготовление изделий из пластичных материа­лов (по выбору учителя). Сравнение свойств со­лёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приемам работы, примене­нию). Анализ формы и вида изделия, определе­ние последовательности выполнения работы.



Народные промыслы (5 часов)



Народный промысел хохломская роспись. (1 час)



Тех­нология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орна­мент. Изделие'. «Золотая хохлома».



Особенности народного промысла городецкая роспись. (1 час)



Особенности создания городецкой рос­писи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалёвок. Изделие: «Городецкая роспись».



Особенности народного промысла дымковская игрушка. (1 час)



Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пла­стилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие: «Дымковская игрушка».



История матрёшки. (1 час)



Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание фор­мы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-по-садская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных ма­териалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Изделие: «Матрешка».



Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. (1 час)



Закрепление умений рабо­тать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина.



Понятия: рельеф, пейзаж. Изделие: пейзаж «Деревня».



Домашние животные и птицы (З часа)



Значение лошади в жизни человека. (1 час)



Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бу­маги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при по­мощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона. Изделие: «Лошадка».



Практическая работа: «Домашние живот­ные».



Природные материалы для изготовления изде­лий: пшено, фасоль, семена и т. д. (1 час)



Свойства природных материалов и приёмы работы с эти­ми материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при по­мощи кальки.



Понятия: инкубатор, калька, курятник, птич­ник, птицефабрика.



Изделия: «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору учителя).



Проект «Деревенский двор» (1 час)



Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного тех­нолога».



Изготовление объёмных изделий на основе раз­вёртки. Понятие: развёртка.



Новый год (1час)



История возникновения ёлочных игрушек и тра­диции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.



Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» (по выбору учителя наблюдений и знания традиций региона проживания).



Строительство (1час)



Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды постро­ек деревянного зодчества. Значение слов «роди­на», «родной». Конструкция русской избы (ве­нец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.



Вариант 1. Выполнение работы в технике полу­объёмная пластика. Особенности разметки дета­лей сгибанием и придание им объёма, скручива­ние деталей с помощью карандаша. Вариант 2. Работа с яичной скорлупой в техни­ке кракле. Свойства яичной скорлупы, особен­ности работы с ней. Профессии: плотник.



Понятия: кракле, венец, наличник, причелина. Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя).



В доме (4 час)



Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. (1 час)



Традиции и поверья разных на­родов. Правила работы с новым инструмен­том — циркулем.



Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие: циркуль. Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом».



Проект: «Убранство избы» .(1час)



Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных мате­риалов. Самостоятельное составление плана из­готовления изделия по иллюстрации. Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток. Изделие: «Русская печь».



Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). (1 час)



Знакомство со структурой тка­ни, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Понятия: переплетение, основа, уток. Изделие: «Коврик».



Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. (1 час)



Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы». Изделие: «Стол и скамья».



Народный костюм (4 часа)



Национальный костюм и особенности его укра­шения. (1 час)



Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавли­ваются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон.



Внешние признаки тканей из натуральных во­локон. Работа с нитками и картоном.



Освоение прие­мов плетения в три нити.



Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плете­ние. Изделие: «Русская красавица».



Создание национального костюма (женского и мужского). (1 час)



Элементы мужского и женского ко­стюмов. Способы украшения костюмов. Изго­товление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» (на дан­ном уроке можно изготовить модель нацио­нального костюма своего региона).



Технология выполнения строчки косых стежков. (1час)



Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ни­ток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Ор­ганизация рабочего места при шитье. Изделие: «Кошелёк».



Способ оформления изделий вышивкой. (1 час)



Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации. Понятие: пяльцы.



Профессии: пряха, вышивальщица. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка».



Человек и вода (3 часа)



Рыболовство (З часа)



Вода и её роль в жизни человека. (1 час)



Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый видтехники — «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.



Профессия: рыболов.



Понятия: рыболовство, изонить.



Изделие: композиция «Золотая рыбка».



Проект «Аквариум» (1 час)



Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквари­умных рыбок. Композиция из природных материалов. Соот­несение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Понятие: аквариум. Изделие: «Аквариум».



Полуобъёмная аппликация. (1 час)



Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со ска­зочными морскими персонажами. Использова­ние литературных текстов для презентации из­делия.



Понятия: русалка, сирена. Изделие: «Русалка».



Человек и воздух (3 часа)



Птица счастья. Значение символа птицы в культуре. (1час)



Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складыва­ние. Освоение техники оригами. Понятия: оберег, оригами. Изделие: «Птица счастья».



Использование ветра (1 час)



Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мель­ницы на основе развертки. Самостоятельное со­ставление плана изготовления изделия.



Понятие: мельница. Профессия: мельник. Изделие: «Ветряная мельница».



Флюгер, его назначение, конструктивные осо­бенности, использование. (1 час)



Новый вид материала — фольга (металлизиро­ванная бумага). Свойства фольги. Использова­ние фольги.



Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер. Изделие: «Флюгер».



Человек и информация (3 часа)



Книгопечатание (1час)



История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформле­ние разных видов книг.



Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма. Изделие'. «Книжка-ширма».



Поиск информации в Интернете (1 час)



Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об УМК «Перспектива». Понятия: компьютер, Интернет, набор текста. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете».



Заключительный урок (1 час)



Подведение итогов за год. Организация выстав­ки изделий. Презентация изделий. Выбор луч­ших работ. Примечание. Заключительный урок можно про­вести совместно с родителями в разных формах: в виде выставки достижений учащихся за год.





6. Календарно-тематическое планирование



Количество часов: в неделю 1, всего 34.






























































































































































































































































































































































































































































































№ урока



№ урока по теме



Тема



Кол-во часов



Дата



1 четверть



Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1час)





1



1



Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.



1



Человек и земля (23 час)



2



1



Земледелие



Деятельность человека на земле



1



3



2



Посуда



Виды посуды и материалы, из которых она из­готавливается



1



4



3



Закрепление приёмов работы с пластилином



1



5



4



Знакомство с новой техникой изготовления из­делий - тестопластикой



1



6



5



Проект «Праздничный стол»



1



7



6



Народные промыслы



Народный промысел хохломская роспись



1



8



7



Особенности народного промысла городецкая роспись



1



9



8



Особенности народного промысла дымковская игрушка



1



2 четверть



10



9



История матрёшки



1





11



10



Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины



1





12



11



Домашние животные и птицы



Значение лошади в жизни человека



1





13



12



Природные материалы для изготовления изде­лий: пшено, фасоль, семена



Аппликация из природного материала



1





14



13



Проект «Деревенский двор»



1





15



14



Новый год



История возникновения ёлочных игрушек и тра­диции празднования Нового года



1





16



15



Строительство



Особенности деревянного зодчества



1





3 четверть



17



16



В доме



Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей



1





18



17



Проект: «Убранство избы»



1





19



18



Ткачество



Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры).



1





20



19



Мебель, традиционная для русской избы



Конструкции стола и скамейки



1





21



20



Народный костюм



Национальный костюм и особенности его укра­шения.



1





22



21



Создание национального костюма (женского и мужского)



1





23



22



Технология выполнения строчки косых стежков



1





24



23



Способ оформления изделий вышивкой



1





Человек и вода (3 часа)



25



1



Рыболовство



Вода и её роль в жизни человека



1





26



2



Проект «Аквариум»



1





27



3



Полуобъёмная аппликация



1





Человек и воздух (3 часа)



28



1



Птица счастья



Значение символа птицы в культуре



1





29



2



Использование силы ветра человеком



1





30



3



Флюгер, его назначение, конструктивные осо­бенности, использование



1





Человек и информация (3 часа)



31



1



Книгопечатание



1





32



2



Поиск информации в Интернете



1





33



3



Правила набора текста



1





Заключительный урок (1 час)



34



1



Подведение итогов за год



1







Итого



34







7. Перечень учебно-методического обеспечения





1. Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Программа «Технология 1-4»; Тематическое планирование: 2 класс. http://prosv.ru



2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. и др. Технология: Учебник для 2 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2011 г…



3. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М: Просвещение, 2010 г.



4. Технология достижения планируемых результатов освоения начальной школы по предметам «Технология» и др. Раздел 2. Проверочные и учебно-методические материалы М: Просвещение, 2010 г.



5. Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru



6. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. http://prosv.ru



7. УМК «Школа России» и новый стандарт. http://prosv.ru



8. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс.- М: Просвещение, 2012 г.



9. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 2 класс.-Волгоград: «Учитель», 2012 г.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

0 коммент.:

Отправить комментарий