RSS

Здесь можно найти информацию для подготовки к урокам, скачать конспекты уроков, сценарии мероприятий по технологии(обслуживающему труду) и многое другое

Педагогическая философия

Моя педагогическая философия

(эссе)

Коптыгина Наталья Владимировна, учитель технологии

МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа»

Кто может знать себя и сил своих предел?

И дерзкий путь заказан разве смелым?

Лишь время выявит, что ты свершить сумел…

И. В. Гёте

Я работаю в школе двадцатый шестой год. Немного по сравнению с теми, кто, будучи уже на заслуженном отдыхе, продолжают трудиться. Но и немало для того, чтобы увидеть результаты своего труда, его плюсы и минусы, сделать выводы.

Предмет «Технология», который я преподаю, готовит учащихся к быстроизменяющимся условиям жизни, полноценной самореализации, осознанному выбору будущей профессии, продолжения образования, помогает найти своё в современном обществе. Трудовое становление личности в любых условиях остаётся фундаментом воспитания, несёт в себе созидательное начало, открывает перед учащимися возможность применения знаний и умений для создания полезных и нужных не только себе, но и другим людям вещей. Мотивация учения, интерес к трудовому обучению занимают ведущие места среди факторов, определяющих продуктивность образовательного процесса. Увлечь ребёнка может только творческий учитель, интересный для учеников человек. В жизни мне повезло: мне всегда встречались добрые, внимательные люди, которые были моими первыми учителями, наставниками. Именно они помогли мне постичь науку любви, терпения, понимания. Слова благодарности могу сказать своему классному руководителю Барышеву Юрию Фёдоровичу. Прошло тридцать пять лет, и тем отчётливее представляешь, каким прекрасным педагогом был и остаётся для меня этот человек. Его можно по праву назвать Учителем с большой буквы. В нём поразительно сочетаются огромное трудолюбие, любовь к детям, к своей профессии, которой он отдал более сорока лет. Добрый, справедливый человек, он умеет понять каждого. Именно после общения с этим замечательным Учителем в моей душе зародилось стремление посвятить себя учительскому труду. Своё назначение в качестве учителя технологии я вижу в том, чтобы дать ученикам не только определённый багаж знаний, но и формировать личность творческую, мыслящую, духовную. Для достижения поставленной цели я стараюсь осуществить связь изучаемого материала с современностью, традициями, национальной культурой. А это является необходимой основой для формирования личности подростка, его мировоззрения, помогает усваивать информацию, учит современным формам общения, позволяет подготовить его к жизни в постоянно меняющемся информационном мире. Более того, темпы современного развития ныне таковы, что многие знания устаревают уже в течение трёх-пяти лет, и не учитывать этого в системе образования недопустимо. Новые знания должны поступать непосредственно в процессе обучения. При этом особое внимание я стараюсь сосредоточить на развитии творческих способностей учащихся, возможностях их саморазвития, формировании системного мышления, готовности к инновационной и профессиональной деятельности. Изменяется сегодня и сама роль преподавателя в процессе обучения. Он всё в большей мере становится организатором познавательной деятельности обучающихся, способным помочь им сортировать потоки информации, быть в ней гидом и одновременно помощником в освоении навыков работы различными материалами, развивать у ребёнка фантазию, воображение, полёт мысли. Я считаю, что главное в работе учителя не только методика, не только новые технологии, инновационная оригинальность, а то, что во все времена составляло суть педагогического процесса – умение хорошо учить. Вся эта технология проста и понятна: учить доступно, доходчиво для каждого ученика, каждый день упорно идти к поставленной цели, давать каждому шанс. Любой ребёнок чем-то одарён, поэтому стремлюсь помочь познать себя и вселить веру в свои возможности. Трудности, неудачи, разочарование отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Сколько раз это вдохновляло, сколько раз уводило от осознания тщетности моих профессиональных усилий: и так хочется сделать всё, чтобы глаза ребят блестели – блестели вопреки всему. А это происходит тогда, когда звенит звонок на урок, затихает шум, и нас завораживает чарующий, уводящий в новое, неведомое, мир открытий. Стремление разбудить в ребёнке творца, познать радость открытий и поверить в себя – это моя педагогическая философия. Да учителем быть почётно, но очень трудно. Трудно, но интересно. И когда о моей ученице говорят: «У неё золотые руки!», то я осознаю, что мой труд не пропал напрасно. Настанет день, я снова войду в класс и скажу: «Доброе утро, девочки. Сегодня мы познакомимся с новым видом работы…» и увижу, как зажгутся искорки в глазах детей. Ради этого стоит жить и творить.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

0 коммент.:

Отправить комментарий